Искусственный интеллект стал причиной массовых сокращений в Сбербанке

Наука12-11-2018, 10:46 802      1

Искусственный интеллект стал причиной массовых сокращений в Сбербанке

Внедрение искусственного интеллекта в Сбербанке позволит сократить численность работников, занимающихся рутинными операциями, рассказал глава банка Герман Греф.

«Мы очень много и достаточно давно применяем искусственный интеллект. Что мы видим?.. Мы радикально сокращаем людей, выполняющих какие-то очень простые операции», - рассказал глава банка. По словам Грефа, заменить людей позволяет «Интеллектуальная система управления» - основанная на самообучающемся ИИ система.

Больше всего страдает от внедрения искусственного интеллекта среднее звено, добавил Греф. «Это привело к огромному сокращению на различных уровнях, которые занимались простыми решениями. Допустим, на среднем уровне мы сократили примерно 70% менеджеров», - сообщил он. В то же время работники, замененные интеллектуальной системой, не покинули банк, подчеркнул Греф. Они прошли переобучение и сейчас занимаются другими задачами.

В январе 2017 года Греф на форуме в Давосе заявил, что к 2025 году общая численность сотрудников Сбербанка может сократиться в два раза благодаря уходу услуг в цифровую сферу. «Сейчас у нас 330 тыс. сотрудников, но в 2025 году, я думаю, мы будем иметь половину из них», - говорил он. Позднее, в июле 2017 года, Греф заявил, что современным компаниям не нужны юристы без знаний в области искусственного интеллекта и понимания работы современных компьютерных технологий. По его словам, Сбербанк перестает брать на работу юристов, «которые не знают, что делать с нейронной сетью».

Замену живых работников роботами помимо Сбербанка ведут и другие банки. Так, в июле банк ВТБ сообщил о начале тестирования робота-коллектора для работы с просроченной задолженностью физических лиц на ранних стадиях. Зампред правления банка Анатолий Печатников отметил, что робот показывает лучшие показатели при взыскании долгов, чем сотрудники банка, а затраты на его содержание существенно ниже: «Робот всегда в хорошем настроении, не подвержен эмоциональным потрясениям, которые могут влиять на качество работы. Плюс он всегда выполняет стандарты качества».


Источник: РБК

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Добавить комментарий

Читайте также