Первый автономный автобус запустят в городах Финляндии
Компании MUJI из Японии и Sensible 4 из Финляндии запускают в эксплуатацию беспилотник GACHA, который называют первым автономным автобусом для любых погодных условий.
Дебютный тест-драйв автобуса прошел во вторник, 12 марта, перед новой центральной библиотекой Хельсинки. После тестовых рейсов GACHA начнет работать в финском городе Эспоо с апреля 2019 года. В этом же году автобус планируют пустить в Хямеенлинне, Вантаа и Хельсинки. Первый автопарк беспилотников GACHA будет готов в 2020 году, сообщают инициаторы проекта. В 2021 году такие парки могут заработать как часть существующих транспортных систем городов.
- Разработка GACHA началась, когда команда Sensible 4, работавшая тогда с роботами первого поколения, заметила, что они вообще не работают даже при небольшом дожде, не говоря уже о типичных зимних условиях в Финляндии. Полностью автономной технологии самостоятельного вождения еще нет. Большинство легковых автомобилей могут работать только в идеальных погодных условиях и на хорошо обозначенных дорогах. Это то, что Sensible 4 удалось изменить путем повторных испытаний в суровых зимних условиях финской Лапландии, — говорит генеральный директор Sensible 4 Харри Сантамала.
Дизайн GACHA отличается отсутствием разделения на перед и зад. Светодиодный пояс служит одновременно фарами и внешним экраном связи, сигнализирующим окружающим о намерениях беспилотника. Внутренние сидения следуют за мягкой округлой формой автобуса.
Технические характеристики GACHA:
Источник: abnews.ru
Дебютный тест-драйв автобуса прошел во вторник, 12 марта, перед новой центральной библиотекой Хельсинки. После тестовых рейсов GACHA начнет работать в финском городе Эспоо с апреля 2019 года. В этом же году автобус планируют пустить в Хямеенлинне, Вантаа и Хельсинки. Первый автопарк беспилотников GACHA будет готов в 2020 году, сообщают инициаторы проекта. В 2021 году такие парки могут заработать как часть существующих транспортных систем городов.
- Разработка GACHA началась, когда команда Sensible 4, работавшая тогда с роботами первого поколения, заметила, что они вообще не работают даже при небольшом дожде, не говоря уже о типичных зимних условиях в Финляндии. Полностью автономной технологии самостоятельного вождения еще нет. Большинство легковых автомобилей могут работать только в идеальных погодных условиях и на хорошо обозначенных дорогах. Это то, что Sensible 4 удалось изменить путем повторных испытаний в суровых зимних условиях финской Лапландии, — говорит генеральный директор Sensible 4 Харри Сантамала.
Дизайн GACHA отличается отсутствием разделения на перед и зад. Светодиодный пояс служит одновременно фарами и внешним экраном связи, сигнализирующим окружающим о намерениях беспилотника. Внутренние сидения следуют за мягкой округлой формой автобуса.
Технические характеристики GACHA:
- Максимальная скорость: 40 км/ч.
- Трансмиссия: электрическая, с полным приводом.
- Запас хода: 100 км.
- Вместимость: 10 сидячих мест и 6 стоячих.
Источник: abnews.ru