Проблемы инвалидов стали главной темой брифинга в саровской думе

Общество21-01-2022, 17:01 482      0

Проблемы инвалидов стали главной темой брифинга в саровской думе

20 января в городской думе состоялась встреча с журналистами, посвященная проблемам инвалидов. Спикерами выступили председатель городской думы Антон Ульянов и председатель Саровской городской организации Нижегородской областной организации имени Александра Невского общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» Валерий Семиков.

 

Антон Ульянов предложил людям с ОВЗ, их опекунам принимать активное участие в заседаниях разных городских комиссий, например, комиссии по безопасности дорожного движения, чтобы высказывать мнение маломобильных граждан по обсуждаемым вопросам.

 

- Никто не застрахован ни от тяжелых заболеваний, ни от травм, прошу всех горожан относиться внимательнее к людям с ОВЗ, прилагать больше усилий, чтобы их жизнь была более полноценной, - отметил председатель гордумы.  

 

Антон Ульянов рассказал, что в думу поступил журналистский запрос с просьбой ответить на проблемные вопросы.

 

Первый касается Центра выдачи средств реабилитации для инвалидов, который открылся 10 сентября в офисе общества инвалидов на улице Бессарабенко, 14. Центр должен был решить вопрос удобства получения средств реабилитации, но машины с этими средствами по-прежнему приезжают в город на три часа, оставлять свою продукцию в центре выдачи отказываются. Может ли дума поспособствовать решению этого вопроса? Проводились ли переговоры с ФСС или поставщиками?

 

Антон Ульянов ответил, что по закону поставщик обязан доставить средства реабилитации до квартиры, по заявкам. Но поступали жалобы: поставщик отказывается это делать.

 

- Мы встретились с представителем регионального Фонда социального страхования, обсудили эти проблемы, узнали, что на поставщиков может быть наложен штраф, - пояснил Антон Сергеевич. - ФСС обязался проработать вопрос с поставщиком. Еще важный момент: обращаюсь к саровчанам, если есть проблемы по этому вопросу, обязательно обращайтесь или в Совет инвалидов Сарова, или в филиал ФСС в городе.

 

Валерий Семиков добавил, что в Центре выдачи есть склад, все необходимые условия, но поставщик не оставляет там средства реабилитации, так как несет материальную ответственность за продукцию.

 

- 21 января состоится очередная поставка, мы будем договариваться, чтобы для начала увеличить время выдачи, не с 8:00 до 11:00, а дольше. Потом будем работать над возможностью юридического оформления материальной ответственности, возложенной на совет инвалидов, - рассказал Валерий Семиков.

   

Еще одна затронутая в запросе тема – оплата транспорта для неходячих людей: «Можно ли сделать какой-то социальный вид транспорта за полцены или найти благотворителей, которые будут оплачивать иногда транспорт, приспособленный для перевозки неходячих людей? Нужен именно автобус, так как инвалидное кресло в такси не помещается. Есть ли возможность найти такси для этой группы граждан и искать решение в рамках грантовой поддержки социального предпринимательства, чтобы они могли иметь в таксопарке автомобили, приспособленные для перевозки колясочников. Рассматривался ли вопрос о социальном такси при планировании бюджета?».

В полномочия ОМСУ такая возможность не входит, за бюджетные деньги это сделать нельзя, пояснил Антон Ульянов:

 

- Но мы понимаем, что перевозка нужна не только инвалидам, например, человеку после или до операции тоже это бывает необходимо, сейчас иногда люди заказывают для этих целей катафалк. Предпринимательское сообщество откликается на наши просьбы о перевозке маломобильных групп граждан, но все же бесплатно делать это не может. Социальное предпринимательство - это, прежде всего, бизнес. Грантовая поддержка в этом вопросе может быть осуществлена. Мы обратимся в Управление социальной защиты населения Сарова, чтобы нам помогли определить, какова востребованность этой услуги. 

 

И еще один вопрос касается оплаты проезда инвалидов или их опекунов в областной центр. Наши перевозчики не могут предоставить льготу, оплачивать проезд тоже никто не хочет. Что делается по данному вопросу? Может быть, стоит ввести муниципальный рейс?

 

- На основании действующих нормативных документов возвращается оплата людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), до четырех поездок в год, в том случае, если поездка осуществляется маршрутным междугородним транспортом, - сообщил Антон Ульянов. - Но наши перевозчики осуществляют заказные перевозки, поэтому возврат денежных средств не производится. Раньше был именно маршрут из Сарова в Нижний, возобновление этого маршрута задача непростая. Мы договорились с региональным ФСС, чтобы был проработан вопрос возможности расширения в нормативной базе льгот именно на заказные перевозки.

 

Также председатель городской думы рассказал, как реализуется в Сарове госпрограмма «Доступная среда»:

 

- Если происходит реконструкция, тем более строительство объекта, обязательно учитываются требования по программе «Доступная среда». Пример - новая школа № 11. С этой точки зрения большое внимание уделяется социальным объектам: поликлиники, пенсионный фонд, парки и так далее. Один из позитивных примеров: закуплены 8 автобусов с подъемным механизмом. В приложении «Умный Саров» такие автобусы выделяются особым значком, чтобы можно было отслеживать, когда он подъедет к той или иной остановке.  

 

Источник: пресс-служба гордумы Сарова

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Добавить комментарий

Читайте также