Роскосмос опубликовал первый снимок от новой космической обсерватории "Спектр-РГ"

Наука1-08-2019, 11:15 555      1

Опубликовано первое изображение, полученное новой российской космической обсерваторией "Спектр-РГ", на снимке запечатлен находящийся в 18,6 тысячи световых лет от Земли рентгеновский пульсар Центавр X-3, сообщается на сайте проекта. Изображения получены семью модулями телескопа ART-XC.

ART-XC – телескоп, разработанный Институтом космических исследований РАН и изготовленный Всероссийским научно-исследовательским институтом экспериментальной физики в Сарове. Всего на "Спектре-РГ" два телескопа – российский и германский. Второй - eROSITA - создан Институтом внеземной физики общества имени Макса Планка.

Снимок был сделан 30 июля.

Обсерватория "Спектр-РГ" была выведена на околоземную орбиту ракетой-носителем "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 с космодрома Байконур 13 июля и сейчас летит в рабочую точку Лагранжа L2 (специальная точка пространства, в которой уравновешивается гравитационное влияние Солнца и Земли), находящуюся в 1,5 миллиона километрах от Земли.

Ранее Роскосмос сообщил, что "Спектр-РГ" прибудет в рабочую точку примерно 20 октября и начнет обзор небесной сферы 3 ноября.
После прилета за четыре года обсерватория сделает восемь полных обзоров небесной сферы. Еще 2,5 года будут посвящены точечным наблюдениям объектов Вселенной по заявкам мирового научного сообщества.

Космическая обсерватория "Спектр-Рентген-Гамма" ("Спектр-РГ") - международный российско-германский проект, который нацелен на создание орбитальной астрофизической обсерватории для изучения Вселенной в рентгеновском диапазоне. С ее помощью планируется получить "карту" видимой Вселенной, где будут отмечены все достаточно крупные скопления галактик.

Источник: РИА Новости