Реклама на щитах в Сарове может стать на 100% социальной

Общество / Экономика 16-03-2017, 07:31 484      14


Жители Сарова уже давно привыкли, что на улицах города размещаются старые щитовые рекламные конструкции, к их унылому виду, ржавчине на металлических опорах и лохмотьям на их основаниях. Казалось бы, и администрация Сарова привыкла не устраивать конкурсных процедур на право заключения договоров аренды мест под рекламные конструкции – последний конкурс был проведен более 10 лет назад. Собственники рекламных конструкций привыкли к монополии в этом виде услуг на местном рынке и сверхприбылям от размещения незаконной рекламы. Разрешения на эксплуатацию давно закончились, но конструкции так и стоят на своих местах, принося незаконный доход своим собственникам, без платы за аренду муниципалитету. 

После нескольких судебных разбирательств с нарушителями закона «О рекламе» городская администрация решила-таки провести в этом году открытый конкурс. Победитель получит законное право на размещение рекламных конструкций на муниципальной земле в последующие 5 лет.

Заявки на конкурс принимались до 15 часов 13 марта. 14 марта в 15:00 в кабинете 315 администрации Сарова прошло вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Сарова Нижегородской области.

Конкурс проводится по 3 лотам – это 3 группы мест размещения рекламных конструкций. Первый лот: 13 мест, начальная цена (годовая стоимость использования мест) – 1 131 500 руб. Второй лот: 12 мест, 932 000 руб. Третий лот: 12 мест, 831 000 руб.

Оценка заявок участников производится по 5 критериям:

1. предложение по цене предмета конкурса;

2. предложение по размещению социально социальной рекламы;

3. предложение по конструкторскому, дизайнерскому решению рекламной конструкции, предложение по применению новых технологий;

4. квалификация, опыт установки и эксплуатации рекламных конструкций;

5. предложение по благоустройству прилегающих территорий.

Договор на 5 лет заключается с победителем, предложившим лучшие условия. Для участия в конкурсе по первому лоту подано 5 заявок, по второму - 3 заявки, по третьему - 4 заявки.

На вскрытии конвертов, которое производила конкурсная комиссия, в зале присутствовали представители всех претендентов, подавших заявки на конкурс. Заявленные предложения участников по цене и размещению социальной рекламы озвучивались во всеуслышание.

Удивление и бурную реакцию собравшихся вызвали предложения группы компаний «2Аякса» по лоту 1 и 2, а также ООО «Ударник» по лоту 3. При самых низких по сравнению со всеми другими участниками конкурса предложениях цены (1 лот - 1 560 000 руб., 2 лот – 1 132 000 руб., 3 лот - 1 150 000 руб.), эти конкурсанты предложили беспрецедентные условия размещения социальной рекламы. Компании указали в предложении по размещению социальной рекламы в % от годового объема распространяемой рекламы значение в размере 100%. Таким образом, в случае победы в конкурсе и заключении «Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах» «2Аякса» и «Ударник» обязаны будут размещать на всех конструкциях социальную рекламу, социально значимую городскую информацию, сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления (если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера), праздничное оформление города в соответствии с разделом 4 договора в размере 100% от годового объема распространяемой рекламы. Хорошая социальная поддержка - это как раз то, чего так не хватало городу в сложное кризисное время! 

Возможно, таким образом группа компаний «2Аякса» решила отдать городу социальный долг, накопленный долгими годами бесплатного использования мест для размещения рекламных конструкций. Это неожиданное предложение порадовало и удивило всех собравшихся и заслуживает самого пристального внимания, так как дает компаниям практически неоспоримое преимущество перед другими участниками конкурса, предложивших цены более чем в 1,5-2 раза больше начальной цены.

Заслуживает внимания и тот факт, что «социально ориентированная» группа компаний в своем предложении указала стоимость заключения договора на 948 500 больше в сумме по 3 лотам, чем сумма начальной стоимости по ним. Этого излишка с запасом должно хватить администрации Сарова на поддержку социальной рекламы в городе, ведь у городских властей нет причин упускать возможность бесплатного размещения столь необходимой и социально значимой информации.

Некоторые предприниматели уже готовы оказать поддержку инициативы размещения социальной рекламы и за счет собственных средств помогать развитию этого направления в городе. Особенно если такие затраты выражаются лишь в себестоимости производства рекламы, а не в многократной переплате арендной платы за рекламное место.

Представители СМИ задумываются об организации и проведении ими нового открытого конкурса - по сбору предложений и инициатив на разработку самых лучших проектов социальной рекламы. Наконец-то с помощью размещения на всех рекламных конструкциях города социально значимой информации станет возможным привлечь внимание саровчан к жизненно важным проблемам общества и нравственным ценностям.

Теперь необходимо лишь дождаться решения конкурсной комиссии по оставшимся критериям и оглашения победителей, которое состоится 17 марта.




Видео: ТРК Канал - 16