В Сарове создают цифровую модель безэкипажных транспортных судов для работы в Арктике

По интересам / Наука 6-12-2018, 16:25 235      3


Арктические широты превращаются в полигон для испытания роботехнических и беспилотных технологий.
- Сегодня исследователям арктического региона приходится работать в условиях, невозможных для человеческого организма, - считает первый зампред комитета Госдумы по обороне Александр Шерин. - Учитывая это, развитие роботехнических технологий открывает для нас новые перспективы, когда даже на критически важных и ответственных направлениях смогут обходиться без участия человека.
Беспилотные такси в Арктике - реалии не такого уж далекого будущего, убежден член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев:
- Для лидирующих компаний в области беспилотных транспортных средств вопрос передвижения по Арктике в «удаленном» режиме не считается проблемой. В «Сколково» есть резиденты, которые разрабатывают карьерные грузовики, способные двигаться в беспилотном режиме. Машины показывают высокую эффективность за счет уменьшения простоя, так как им не надо отдыхать, и снижения аварийности по вине пресловутого человеческого фактора.
Разработками робототехнических комплексов занимаются Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, ЦКБ «Рубин», научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос», Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения Российской академии наук.
Росатом создает в Сарове цифровую модель безэкипажных транспортных судов для работы в арктических широтах. «Вертолеты России» ведут летные испытания беспилотного вертолета VRT-300 Arctic Supervision с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики.

Источник: pnp.ru 

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Добавить комментарий

Читайте также