МЧС призывает автолюбителей соблюдать правила и быть аккуратными на дорогах

Мнения11-12-2018, 17:32 1 348      4

МЧС призывает автолюбителей соблюдать правила и быть аккуратными на дорогах

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию в гололедицу, необходимо заранее правильно выбрать шины. У большинства автомобилистов бытует мнение, что чем крупнее величина протектора на шинах, тем лучше держится автомобиль на льду. Но это большое заблуждение. Лучший вариант - шины с мелким, но достаточно насыщенным рисунком протектора.

Но даже с такими шинами не исключена аварийная ситуация. Коэффициент сцепления колес со льдом не может полностью обеспечивать безопасность как автомобиля, так и самого водителя. Если обычная езда превратилась в скольжение по льду, то коэффициент сцепления уменьшается приблизительно в полтора раза. Если произошла блокировка колес, то машина становится неуправляемой и абсолютно не реагирует на движения руля. Именно поэтому лучшим вариантом для зимних дорог становится шипованная резина.

В гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль в ожидании, что автомобиль остановится, напротив, можно окончательно потерять управление. Нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только в таком случае можно добиться желаемого результата: скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем – это правило действует и для сухого асфальта, а для гололедицы тем более.

Автомобиль в гололед может быть совершенно неуправляемым для любого водителя. Даже профессиональный водитель не всегда может справиться с управлением своего железного коня в такой период. Именно поэтому необходимо придерживаться некоторых советов для управления транспортным средством зимой. Нужно в обязательном порядке менять стиль вождения.

1. Опасность по накату
Накат считается достаточно опасным противником на дороге. Зимой езда накатом вообще не рекомендуется, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Если это произошло, необходимо как можно быстрее выходить из этой ситуации. Нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. Изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль. Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов
Ручной тормоз чаще всего используют автогонщики, которым нужно на большой скорости войти в крутой поворот. В обычной жизни ручной тормоз также может пригодиться в экстренных ситуациях. Чтобы научиться работать ручником, нужно выбрать тихое место, где не бывает других автомобилей (чтобы не совершить ДТП). Для большого поворота достаточно, чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. «Сцепление» для сцепления
Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных, ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на непродолжительный период выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если в определенном случае нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса
Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контрсмещением. Но это подходит только для автомобилей с передним приводом. Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту сторону. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

5. Перегазовка
Таким способом как перегазовка зачастую пользуются гонщики. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен срыв в скольжение.
На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. Нежность управления
Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем от управления рулевым колесом и до торможения. Ведь зимой можно попасть в гололедицу, где предельно важно плавно управлять машиной.
Водителю нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом: скидывая скорость, передняя часть машины загружается, значит, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе авто может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

Источник: ГУ МЧС России по Нижегородской области 

У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Добавить комментарий

Читайте также