Новый регламент ГИБДД: мифы и реальность

Мнения21-10-2017, 16:18 1 911      5

Новый регламент ГИБДД: мифы и реальность

20 октября вступил в действие новый административный регламент ГИБДД 2017. Вокруг него ходило много слухов и мифов. Какие-то из них были воплощены в реальность, а какие-то так и остались слухами. Попробуем разобраться.

Съемка инспектора на видео-камеру и телефон 
Эта тема была самой обсуждаемой в Рунете. Дело в том, что в новом регламенте 2017 года исключили норму, запрещающую полицейским ДПС не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Сразу поднялся гвалт, что теперь будет запрещено снимать инспекторов. Дескать, если полицейский потребует его не снимать и гражданин откажется - его можно взять под стражу, инкриминировав неподчинение требованиям сотрудника полиции - статья 19 часть 3 КоАП РФ. На самом деле всё просто. Снимать по прежнему не только можно, но и нужно. А исключение пункта из регламента ГИБДД объяснили тем, что норма избыточна - уже есть разрешение снимать разговор с полицейским в текущей редакции закона «О полиции». Каждый гражданин по Конституции имеет право свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом. Самое главное - не боятся и руководствоваться статьёй 8 закона "О Полиции", если недобросовестные сотрудники пытаются вам запретить съёмку.

Засада ДПС 
Как сказано в новом регламенте, патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Это совсем не значит, что патрули ГИБДД могут устраивать засады, пряча машину в кустах на абсолютно ровном участке дороги. Автомобиль ДПС по прежнему должен быть четко и ясно виден участникам дорожного движения. Этот пункт регламента сделан для устранения пробелов в законодательстве. Просто если это требование исполнить нельзя в силу особенностей местности или рельефа дороги, то инспектор может поставить машину исходя из соображений безопасности. Кстати, составлять административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Проверка документов
Лишение сотрудников ГИБДД возможности проверки документов у водителей вне стационарных постов в прошлой редакции документа руководство ГИБДД признало своей ошибкой. Решение было принято без учета географии страны и транспортной логистики. Теперь это допущение исправлено. Кстати, теперь проверить документы могут ещё и у пассажиров. Хотя по сути, для водителей ничего не меняется. Несмотря на то что до 20 октября формально сотрудник ДПС не мог останавливать авто вне стационарного поста для проверки проверить документов, не имея на это конкретной причины, он всегда мог оправдаться одной из допустимых причин - проводимые спецмероприятия, ориентировки, собственное подозрение и т. д. В ведомстве отметили, что данный шаг направлен в первую очередь против тех категорий водителей, кто начинает разговор с инспектором со скандала и требований объяснить остановку, при этом не принимая во внимания никакие приводимые им причины.

Пьяный или трезвый 
Ещё одна норма регламента 2017 года дает инспекторам право требовать от водителя выйти из автомобиля. Правда, для этого у него должны присутствовать признаки опьянения или болезненное состояние. К тому же гаишник теперь может предложить водителю сесть в патрульный автомобиль. А вот делать это водитель не обязан. Согласно новому нормативу, если гражданина забрали в медцентр для экспертизы и по её результатам водитель признан трезвым, то экипажу придется отвезти его обратно к его автомобилю.

Права на цепочке 
Согласно регламенту ГИБДД 2017 года, водитель обязан передать документы для проверки без каких-либо «удерживающих устройств». Теперь популярные у блоггеров цепочки, которые мелькали в роликах несколько лет назад, в России вне закона.

Вежливость на трассе 
С 20 октября новый регламент ГИБДД наконец-таки запретил гаишникам делать неправомерные обвинения водителей, направленные на дискримининацию их по полу, возрасту, национальности, языку, гражданству, расе, социальному, имущественному, семейному положению, политическим и религиозным предпочтениям, а также другим подобным любым признакам. Инспектору запрещены проявления грубости, пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики. Провокация граждан на скандал тоже запрещена. Если инспектор видит, что водитель находится в состоянии сильного нервного возбуждения, то он обязан дать ему время успокоиться, а уже затем продолжить общение с ним. Пожаловаться на действие инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД, где вам обязаны дать ответ, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дороги или нет. Сотрудникам ГИБДД вменили в обязанность помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

Помощь на дороге 
С 2017 года инспекторы дорожного движения должны помогать водителям в организации транспортировки автомобиля при его поломке, а также содействовать в охране имущества поврежденной машины. Работа нарядов ДПС будет направлена на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и потенциально опасных участках.

Временные знаки 
Теперь из документа пропал имевшийся ранее запрет на установку камер видеофиксации в зоне действия временных знаков. Этот момент нового регламента ГИБДД эксперты считают наиболее противоречивым и способным породить немало проблем. Теперь водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями либо упал или даже улетел из-за сильного ветра. Если у сотрудника инспекции есть соответствующая бумага об установке знака от подрядной организации, ремонтирующей участок дороги, то доказывать, что знака не стояло, придется оштрафованному водителю. Единственное, что может сыграть в его пользу, - это запись с видеорегистратора.

Отмена справок о ДТП 
Ещё одна огромная пока ложка дёгтя в новом регламенте ДПС 2017 года для автовладельцев заключается в том, что с 20 октября ГИБДД не будет выдавать справки о ДТП участникам аварий. Вместо этого им будут выданы только копии протоколов и постановлений. В то же время, согласно Положению ЦБ №431-П от 19 сентября 2014 года, страховые компании для выплаты возмещения по ОСАГО, КАСКО и т. п. должны требовать с пострадавших автовладельцев среди прочего ещё и эти самые справки. Соответственно, если справки нет, то в выплате пострадавшему могут и отказать. Все в курсе этой ситуации: и чиновники Центробанка, и страховщики. Но отменять постановление никто не торопится. Так что, эксперты предвидят кучу прецедентов, связанных с отказом в выплате страховки.

Скачать полный текст нового регламента ГИБДД от 20.10.2017 можно здесь.

Источник: korki.lol


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Добавить комментарий

Читайте также